Размещение рекламы в наполнении сайта или блога считается одним из видов контекстной рекламы, где эти слова в тексте странички связываются с рекламой (ссылкой).
Сама контекстная реклама подразумевает включение блока объявлений на страницу сайта с тематикой схожей с информацией размещенной на данной странице (например: Директ (от Яндекса) или Adsense от Google), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Основная масса рекламных ссылок в тексте проявляет следующие характеристики:
1. Содержание гиперконтекстной рекламы подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы пользователь мог визуально их различать. 2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку появляется маленький рекламный блок, тогда как при наведении указателя мышки на обычную ссылку появляется либо адрес перехода самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование этого вида рекламы было достаточно сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. это нарушает журналистскую этику: «достаточно сложно понять, причастен ли к размещению данных ссылок журналист или нет». Тем не менее, многие крупные сайты (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих сайтах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы позволяет создателям и владельцам интернет ресурсов (порталов, блогов) зарабатывать немалые деньги. Но возникает вопрос какова причина, что хозяева порталов стараются не размещать у себя на порталах рекламу в тексте статей? ответ таков - (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)данная реклама одна из самых навязчивых форм рекламы и не согласовывается с основными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых основных и самых важных особенностей Интернета. Автору необходимо несколько раз подумать о том стоит ли размещать эту рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте портит не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. При использовании такой рекламы посетитель может перейти на ресурс, который не содержит необходимой ему информации и позже прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем ресурсе и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Одновременно с этим пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Из-за этого ни ни одна крупная площадка не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Основным представителем на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.