Размещение рекламы в наполнении портала или блога считается одной из разновидностей контекстной рекламы, здесь конкретные слова в тексте веб-страницы связываются с рекламой (ссылкой).
Суть контекстной рекламы подразумевает включение блока объявлений на страницу сайта с тематикой схожей с информацией находящейся на данной странице (например: Директ (от Яндекса) или Adsense от Google), а гиперконтекстная рекламавставляется непосредственно ссылки в самом тексте. Основная масса рекламных ссылок в наполнении сайта имеет следующие особенности:
1. Текст гиперконтекстной рекламы выделяется двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы пользователь мог визуально их различать. 2. При наведении курсора на гиперконтекстную ссылку вылезает небольшой рекламный блок, при этом при наведении указателя мышки на обычную ссылку возникает либо url самой ссылки, либо title ссылки, как у Adsense.
Применение такого вида рекламы было очень сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и информационных сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно сложно определить, причастен ли к размещению данных ссылок журналист или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы дает создателям интернет ресурсов (сайтов, блогов, порталов) получать немалые деньги. Но почему тогда вебмастера стараются не добавлять у себя на порталах рекламу в тексте статей? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)данная реклама самая надоедливая из форм рекламы и не согласовывается с главными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых основных и самых необходимых особенностей в сети. Вы должны несколько раз поразмыслить о том стоит ли выкладывать эту рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Как может навредить Вам использование рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. При использовании такой рекламы посетитель может перейти на ресурс, на котором нет необходимой ему информации и в дальнейшем перестанет доверять ссылкам, размещенным на вашем ресурсе и достоверности информации, как результат он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также посетитель может перейти на сайт конкурирующего ресурса и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни один крупный портал не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Основным представителем на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.