Оптимизация для социальных медиа или Социальная оптимизация сайта (SMO - Social media optimization) представляет собой набор методов для размещения информации в социальных сетях, онлайновых сообществах и сообществах интернет ресурсов.
Действия SMO содержат: размещение rss каналов в специальных агрегаторах, размещение информации на интернет ресурсе News2 (или других подобных социальных сетей), ведение блога и добавление на ресурсы функционалов различных сообществ таких как: фотографии с Flickr или видео галерей с Rutume. Т.е. если по-русски SMO - это оптимизация сайта для обычных людей (сообществ), а не поисковых систем (Google, Rambler и т.д.).
Социальная оптимизация сайта непосредственно связана с маркетингом в поисковых системах например google или yandex, но при этом у нее есть ряд кардинальных отличий (SEM - search engine marketing), в первую очередь привлекается посетитель на сайт с помощью путей отличных от поисковых систем, хотя, хорошая индексация сайта поисковиками дает только благотворное влияние на SMO.
Основные отличия SMO и SMM (Social Media Marketing): SMO подразумевает работу над контентом сайта, работой над визуальным интерфейсом сайта, а SMM прямую раскрутку в социальных сетях и сообществах.
Оптимизация для социальных медиа – в основном связана с методом вирусного маркетинга, там информация поставляется не от знакомых и друзей, а за счет использования социальных сетей (например odnoklassniki.ru, vkontakte, facebook), сервисов закладок, сервисов обмена видео и фото информации. Тоже самое достигается используя блоги, т.е. при помощи rss, которые забираются с вашего блога и размещаются в специальных поисковых системах по блогам, например: Technorati или Рамблер друзья.
Оптимизация для социальных медиа является неотъемлемой частью управления репутаций онлайн (ORM), или поисковой системы управления репутацией (SERM), об этом заботятся многие пользователи находящиеся постоянно с сети.
История: Rohit Bhargava - это человек, который придумал и первый определил значение термина SMO (Оптимизация для социальных медиа). Вот шесть правил, которые позволят грамотно проводить оптимизацию для социальных СМИ: 1. Повышайте линкабельность вашего сайта. Другими словами: необходимо публиковать в блоге уникальные статьи, на которые сошлются другие блогеры, можно добавить в социальные сети, сообщества или закладки. 2. Упростите экспорт новостей. Выкладывайте архивы, аудиозаписи и т.д. и опять же блогеры начнут на вас ссылаться. 3. Не брезгуйте входящими ссылками. Например, если у вас молодой блог, то можно в каждой свежей новости ставить ссылки с благодарностью на тех, кто на Вас сослался или проводить различные конкурсы (привлекая тем самым к себе внимание). 4. Упростить добавление новостей в сервисы социальных закладок. Добавляйте на ваши сайты специальные сервисы, позволяющие быстро добавить новость в закладки. Это поможет получить дополнительные ссылки. 5. Поощряйте использование ваших новостей, но не давайте у вас полностью «воровать» контент. 6. Вступайте в различные сообщества. Ставьте ссылки на свой ресурс и просто рекламируйте его там.