AdSense – это продукт контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Хозяева вебсайтов могут вступить в эту программу, чтобы показывать блоки рекламы с текстом, изображением, и с только появившееся видео на своих вебсайтах.
Показом этой рекламы управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, или за показы объявлений.
Google применяет свою собственную разработку поиска в интернете для создания эффективной работы контекстной рекламы на сайтах участниках программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от других факторов. AdSense стал одним из самых популярных методов размещения контекстной рекламы на сайте, потому что такая реклама менее раздражает, чем надоевшие всем графические баннеры, и обычно текст рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
В настоящее время, AdSense использует код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы портала - участника программы. После размещения кода Google AdSense на страницах сайта, начинается трансляция рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как робот Google просканирует полностью содержание портала участника программы начнется трансляция рекламных объявлений приносящих прибыль хозяину сайта. Следует отметить, что робот Google не связан с Googlebot, который собирает индекс поиска Google.
Многие интернет ресурсы применяют Google AdSense для заработка на сайте. AdSense почти всегода используется для дополнительного дохода от рекламы небольшим сайтам и блогам (более крупные интернет порталы применяют Яндекс Директ), у которых пока нет необходимого количества посетителей для развития программы продаж рекламы и размещения более прибыльных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
Многие порталы , которые наполнены уникальным контентом получают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при использовании AdSense (подтверждается многими маркетинговыми исследованиями).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная модель оценки, основанная на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит указать цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).